АД в резонансе | Из сети | Каталог статей | Комментарии
У вас все плохо?
Например: Свободная энергия
АД в резонансе » Из сети » Каталог статей » Комментарии


Работа асинхронного двигателя в резонансном режиме.

Ниже представлена статья работы асинхронного двигателя в резонансном режиме. Автор статьи неизвестен, найдено на сайте www.realstrannik.ru в формате .txt. Корректировка текста моя.

Попробовал резонансом запитать асинхронный движок и ведь заработал!
Потребление электроэнергии снизилось в 1.83 раза!
Работать как бы и должен, а если нагрузить?

И нагружал, и нет, все полностью подтверждается. Характеристика под нагрузкой полностью совпадает с характеристикой питания от сети. Сегодня уже двум фомам неверующим показывал у себя на работе. А вообще-то целую статью уже написать можно, только не поверят же пока не увидят, а самим сделать видать лень. Самое интересное -что с помощью программы SW CAD III экспериментальные данные полностью совпали с симуляцией на этой программе (тютелька в тютельку). двигатель 154 Вт (внутреннее R=173 Ом) имел на обмотке 220 вольт и 0.72 А как и положено по паспорту. А запитан был через конденсатор (набор С) 11.66 мкФ - последовательный резонанс Источник выдавал 120 вольт , 0.72 А (84 Вт).

Да активное сопротивление можно было и не приводить, питание ведь - переменный ток. А как вы сами объясняете возможный эффект? Ни в каких резонансных цепях нет ничего подобного, двигатель в данной ситуации можно рассматривать как обычную индуктивность, номинал которой, к тому же, меняется от нагрузки на валу. Это, кстати, противоречит тому, что двигатель будет находиться в резонансе при переменной нагрузке.

Правильно индуктивность меняется, но добротность контура не высокая и запаса хватает с лихвой. Если бы частоты были выше, тогда пришлось бы подстраивать емкость под нагрузку каждый раз. Почему я указал сопротивление обмотки - потому что если бы сопротивление было ниже, я бы мог получить и больший выигрыш. Это подтверждает и симулятор.

Двигатель Испанский (Барселона) фирма «CAFO» Tipo VE-25
220/240 V 0.72 A 50 Hz RPM 1350.
Внутри четыре обмотки через 90 градусов. В общем обычный однофазный без конденсаторный двигатель используется на вентиляторе в общем второй, который попался под руку.

Первый который пробовал запитать был российский ДВН-8 220в 1965 г «ЯэмК» СТУ14/03-138-64 от настольного вентилятора. Очень старенький такой весь железный. Две обмотки последовательно.
Характеристики его:
Питанеи 220 вольт.
Внутреннее сопротивление R=362 Ом.
Индуктивность обмоток L=1.556 Гн.
При питании 220 вольт, потреблял 143 мА, вращая вентилятор.
При питании 170 вольт, потреблял 104 мА.
Расчетная емкость, при 50 Гц, С=6.51 мкФ.

Дальше схема собиралась как последовательный контур, запитанный от латра (не знаю нужно ли схему рисовать ведь проще некуда – двигатель последовательно с конденсатором на выход латра). Контроль напряжения и тока на выходе латра и контроль напряжения и тока непосредственно на двигателе (даже не обязательно мерить ток в последовательной цепи он и так один и тот же). И даже с таким дерьмовеньким движком получил на выходе латра:

Питание 168 вольт ток 143 мА. 
А на двигателе питание 220 вольт потребляемый ток 143 мА. 
Потребление от сети P1=24.024 Вт.
Мощность на двигателе P2=31.46 Вт.
P2/ P1 = 1.3 или выигрыш в 30 %.

Лучше на данном двигателе не получить т.к. велико внутреннее сопротивление обмоток
(подтверждается программой SW CAD III).

Ну, так вернёмся ко второму движку:
Замеры на двигателе: R=173 Ом
Индуктивность обмоток L=0.220 Гн
При питании 220 вольт потреблял 720 мА вращая вентилятор - проверено.
Расчетная емкость, при 50 Гц, С=46.055 мкФ.
Спаял длинную цепочку конденсаторов. И собрал последовательную цепь как описано выше.
Получил 220 вольт 720 мА на двигателе при потреблении 165 вольт 720 мА от сети.
Но дальше стал экспериментировать с конденсаторами убавляя и добавляя. И получил куда более лучшие результаты на второй гармонике резонанса:
При С=11.66 мкФ.
При тех же параметрах на двигателе питание осуществлялось от 120 вольт 720 мА.
Посчитайте выигрыш 83%.

Спрашивали, что показывает осциллограф на двигателе – ПРАКТИЧЕСКИ РОВНУЮ СИНУСОИДУ (никаких гармоник и всплесков), ТО ЖЕ САМОЕ НА ЛАТРЕ. По-моему всплески могли бы быть при питании от импульсного блока питания (вентильное управление).

На сайте www.linear.com в апреле 2004г. в разделе Software появилась новая версия программы SwCAD III. Несложная и считает быстрее в сравнении с ORCADом или Micro СAPом. Неплохая библиотека моделей. Один недостаток. Нельзя напрямую добавлять модели новых элементов. Нужно потрудится.
http://www.linear.com/software/ LTspice/SwitcherCAD III (4MB) Apr 13, 2004.

А насчет параллельного соединения - есть такая штука, конденсаторный компенсатор (применяется при мощности двигателя до десятков киловатт). Обычный АД потребляет не только активную, но и реактивную мощность. Для того что бы ни гонять по проводам этот самый реактивный балласт, прямо около станка ставят этот самый конденсаторный компенсатор. Последний как раз и представляет батарею конденсаторов, включенных параллельно обмоткам двигателей. И что характерно - никакого резонанса! А если бы он и был, то движок (в идеальном случае постоянства оборотов, внешних магнитных полей и настроения тёщи) просто перестал бы давать полезную мощность (идеальный параллельный LC контур в резонансе ведет себя как разрыв цепи). 

Вот потому и сделал параллельное включение. Давление тоже, а потребление в два раза меньше. И это при том, что как индуктивность он хреновый. 11000 витков тонким проводом. Сопротивление и все такое. А что касается конденсаторов, то их ставят возле генераторов, вырабатывающих энергию для нас с вами. Именно по причине реактивных токов. Чтобы они не гуляли туда-сюда и не разнесли генератор. Получается, что параллельный колебательный контур заложен в саму систему РАО ЕЭС. Только вот счетчик учета стоит не снаружи контура, а внутри, заставляя нас оплачивать не только потребленную нами энергию индукции, но и отдаваемую им обратно энергию самоиндукции... 

Господа я просто собрал схему, как писалось в статье. Никаких научных выкладок не делал, и делать не собираюсь - мне надо просто на просто меньше платить за электричество. Работает и ладно. Пусть теоретики теории создают.

Похоже, что вас взбудоражило - то что собрать такую простую схему просто поленились.

Вопросами просто завалили. Попробую ответить.

В обратной последовательности.
1. L гуляет в нормальных (определенных) пределах и ширины полосы пропускания контура вполне хватает. В конце концов, подбираешь емкость под свою конкретную нагрузку. Когда вентилятор держу за лопасть (двигатель стоит-всё равно коэффициент 1.3 в большую сторону и безопасней для движка ток уменьшается до 0.6 А, а напряжение на латре 120 вольт, а на движке 150 вольт).

2. Еще раз повторяю для непонятливых - двигатель нагружен на лопасти вентилятора (работает не в холостую). Т.Е. Рассчитанная номинальная нагрузка. А перегружать нельзя любой движок. Посмотрите характеристики асинхронников. 

3.Насчет параллельного колебательного контура - МОЖНО но только если питаться не от сети, а от отдельного генератора с ВЫСОКИМ ВНУТРЕННИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ! Иначе не будет у вас резонанса в параллельном контуре.!

4. Про КПД я не писал. Только про разные показания (выигрыш).
 



Добавил: Vasilius
Просмотров: 9681
Категория: Из сети
Энергия 0  
Написал: Rakarskiy
Для тупых вроде меня можно схемку эксперимента с номиналами кондеров
Энергия 0  
Написал: Vasilius
Номинал конденсатора подбирается исходя из индуктивности обмотки элеткродвигателя.
Если интересно прочтите эту статью "Феррорезонанс своими руками" Это практически одно и то же.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опросы
Сколько Вы готовы заплатить за 1кВт БТГ
Всего ответов: 359
WebMoney
Реклама
Категории
Мои статьи [4]
Из сети [18]
Найдено в сети
Электроника [5]
Схемы, расчеты, статьи и другое.
Статистика
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители сайта
Сегодня сайт посетило


Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Счетчик тИЦ и PR